Типография Борус

Визитные карточки: будем знакомы!

Визитные карточки: будем знакомы!

деловая визиткаСоблюдение делового этикета – это элементарная вежливость в общении с бизнес партнерами. Если еще лет десять назад принципы делового общения были не столь широко используемы на практике, то сейчас становятся все более актуальными во взаимодействии с партнерами и клиентами. 
 
Деловой этикет имеет множество нюансов, но начинается представление фирмы или отдельного предпринимателя всегда с визитной карточки. Визитка экономит время на переговорах, в ней заключены все необходимые данные о представителе: имя, название фирмы, телефон, адрес, e-mail и другие.  

 

Виды визитных карточек 

Визитные карточки имеют три разновидности.
 
  • Личная. Может использоваться любыми людьми при неформальном общении или фрилансерами. На карточке кроме ФИО и контактных данных владельца ничего не содержится. Нет ограничения по стилю оформления визитки. Она может быть любой, все зависит лишь от фантазии владельца.
  • Корпоративная визитка – это лицо компании. В ней содержится информация о названии фирмы, сайте, почте и прочем. Никаких личных данных на таких карточках нет. Ее используют на конференциях, деловых выставках.
  • Деловая визитная карточка. Официальные встречи или переговоры не могут пройти без вручения будущим клиентам или партнерам деловых визиток. На них содержатся данные владельца (ФИО, должность), а также данные фирмы, где он работает (название, сфера деятельности, контактные данные). Деловая визитка подчинена строгим правилам оформления. Она должна соответствовать корпоративному стилю компании, но быть без излишеств. 

Деловая визитка

К деловой карточке предъявляют стандартные требования. Ее размер должен быть строго 50х90 мм, из бумаги лучше выбрать тонкий картон белого цвета с матовой поверхностью. Главное требование к шрифту – четкость и разборчивость. Цвет рекомендуется черный. ФИО владельца визитки и название компании должно писаться без сокращений. Обязательно указать должность и сферу деятельности. На карточке должны быть контактные данные владельца и компании: рабочий телефон, адрес и т. д. По желанию можно добавить логотип. 
 
Если будущие партнеры или клиенты иностранцы, то рекомендуется разметить информацию на визитке и на их языке.
В идеале корпоративная визитная карточка или деловая содержит информацию на иностранном языке, размещенную повторно под надписями на русском или на обратной стороне карточки.
 
Вручать визитку надо ненавязчиво, в подходящий момент или в ответ. Если нет желания далее работать с собеседником, ему можно дать представительскую карточку, на ней не содержатся контакты владельца. Деловой этикет предписывает обмен визитками по старшинству рангов, возраста или гендера.
Вручать визитку следует лицевой стороной и в соответствии с принятыми традициями в стране партнера.
В это время можно представиться, чтобы адресату было проще правильно произнести ФИО. Первыми подают визитку хозяева, а гости вручают свои карточки в ответ. Полученную визитку надо внимательно изучить, рассмотреть, но не затягивать этот процесс. Потом произнести ФИО подающего вслух и поблагодарить. 
 

 До новых встреч!


Возврат к списку