Типография Борус

Тиснение – послепечатное облагораживание полиграфии

Тиснение – послепечатное облагораживание полиграфии

Тиснение – популярный способ послепечатной обработки полиграфических изделий. Несмотря на сравнительную дороговизну, он остается востребованным благодаря высокой эффективности и интересному внешнему виду, который он придает оригиналу.

Тиснение большая.jpg

Сфера применения и классификация

Отделка тиснением заметно облагораживает внешний вид бумаги или пластика, придавая изделию привлекательность и ярко выраженный стиль. Особенно это касается дизайнерской продукции из соответствующих материалов. Для осуществления теснения используют штамп, причем нанесение изображения происходит посредством давления. Выделяют следующие основные виды этого процесса:
  • тиснение фольгой;
  • блинтовое, оно же плоское или слепое;
  • конгревное или рельефное.
Рассмотрим подробнее каждый вид.

Тиснение фольгой

Наиболее распространенный и востребованный вид. Может выполняться как холодным, так и горячим способом и, как правило, сводится к созданию штампа оригинального изображения для последующего перенесения на материал. Этот принцип используется для двух подвидов этого способа отделки:
  • Припрессовка голограмм. Отличие заключается в непременном высокоточном расположении голограммы по отношению к рисунку перед оттиском (0,1–0,2 мм). Для этого применяются лазерные регистраторы и наносимые на фольгу маркеры.
  • Текстурирование, где вместо фольги используют металлизированную бумагу.

Блинтовое тиснение

Обычно применяется для кожаных изделий. Клише разогревается до высокой температуры, после чего изображение посредством пресса переносится на гладкую поверхность. В результате получается одноуровневое плоское тиснение без использования фольги, причем температура ниже, чем при применении этого материала.

Конгревное тиснение

Бумага деформируется по определенному образцу, причем использование фольги является опциональным. В процессе применяются штамп и контрштамп: материал проходит между ними, штампом наносится сильный удар. На выходе – поднятое, рельефное изображение. Это достаточно дорогая технология, оправданная в исключительных, особых случаях – печатный заголовок, дорогая визитная карточка, эксклюзивная и уникальная упаковка и т.п.
Добавим, что неспециалисту выбрать подходящий для конкретной продукции тип тиснения непросто, поэтому решение лучше поручить профессионалам-дизайнерам.

Возврат к списку