Типография Борус

Роль цвета в полиграфии

Роль цвета в полиграфии

Цвет – один из приоритетных факторов, который необходимо учитывать при создании полиграфической и, в том числе, рекламной продукции. Выбранные цвета и оттенки способны оказывать решающее влияние на потребителей, вызывая требуемые эмоции и побуждая к определенному действию – это подтверждено многочисленными исследованиями в области психологии покупателей.

Рольцвета в полиграфии большая.jpg

Правильно выбранные цветовые решения многократно усиливают воздействие на психику людей, вызывая желание купить предлагаемый товар. Именно поэтому важно, чтобы при принятии решения о цветовых составляющих полиграфической и рекламной продукции, учитывалось мнение профессиональных дизайнеров, имеющих опыт работы в данной сфере.
Наш мир велик и разнообразен – с раннего детства мы окружены природой во всем многообразии красок и оттенков, вызывающих абсолютно разные эмоции и ощущения: при виде темного грозового небосклона мы испытываем тревожные чувство, в то время как солнечное утро с его жизнеутверждающей цветовой палитрой пробуждает в нас самые добрые, яркие эмоции.
Способность цвета влиять на психику людей широко используется в полиграфии и рекламном производстве, помогая привлекать и задерживать внимание потенциальных покупателей, а затем – покупать рекламируемые товары и услуги. Роль цвета в полиграфии трудно переоценить, поэтому так важно принять верное решение при подготовке рекламного дизайна.
В зависимости от цвета окраски один и тот же предмет может производить на окружающих абсолютно разное впечатление, в одних случаях – привлекая к себе и вызывая отрицательные эмоции – в других. Известны две основные группы цветов – теплые и холодные. В нашем представлении теплые цвета – красный, желтый, оранжевый – схожи с теплотой солнечного дня. В то же время цвета, получившие название холодных – синий, голубой, фиолетовый, черный – ассоциируются с холодом льда и снега, ночным покоем.
Замечено, что теплые цвета способны визуально приближать и увеличивать предметы, холодные – удалять и уменьшать. Специалисты отмечают, что цвет способен воздействовать на чувства человека, формируя его эмоции. Эти качества цветовой палитры обеих групп следует обязательно учитывать при разработке дизайн-макетов полиграфической продукции.
Рассмотрим, как влияют на наше эмоциональное восприятие основные и наиболее привычные глазу цвета.
Итак:
  • красный – способен побудить к решительным действиям, в частности, к покупке рекламируемого товара, к поддержке политических акций, агитационных призывов; чрезмерное использование красного цвета может стать и раздражающим фактором, возбуждая раздражение и недовольство потребителей;
  • желтый – освобождает положительные эмоции, пробуждает чувства открытости стремления к общению; часто используется в рекламе туристических, рекламных и PR услуг, детских товаров, однако, чтобы не вызвать обратного эффекта, применять желтый цвет следует с осторожностью;
  • оранжевый – поднимает настроение, заряжает физической и творческой энергией, обеспечивая максимальную эффективность при создании рекламы медицинских и оздоровительных услуг, медпрепаратов, товаров для детей;
  • синий – привлекает внимание, способствует концентрации и сосредоточению, придает полиграфии солидность; этот цвет часто используется для печати материалов крупных компаний;
  • голубой – цвет ясного неба, цвет доверия, мира и дружбы, олицетворение свежести и чистоты – идеален для полиграфической продукции, рекламирующей парфюмерию, косметику, средства гигиены;
  • зеленый – вызывает ассоциации с природой, чувство исцеления и расслабления, что делает его незаменимым в рекламе здравниц и пансионатов, лечебных учреждений, медицинских препаратов, средств для чистки и обеззараживания; в больших количествах зеленый цвет может вызвать излишнее расслабление и вялость; хорош в сочетании белым, желтым, синим, красным;
  • фиолетовый – цвет творчества и вдохновения, способен идеально подчеркнуть эксклюзивность и благородство рекламируемых товаров;
  • розовый – разнообразные оттенки этого цвета, создаваемые разнообразными сочетаниями красного и белого, способны приглушить раздражающий эффект действие красного цвета, создать атмосферу нежности и романтичности; используя розовый в различных сочетаниях, легко инициировать приятное, приподнятое настроение. Этот цвет идеально выглядит в полиграфических изданиях, посвященных парфюмерным продуктам, изделиям для женщин и детей, услугам центров семьи и брака;
  • белый – цвет, неспособный нести неприятные эмоции, привносяший ощущение чистоты и открытости миру. Гармонично сочетается с любыми цветами, широко используется в красочных, эффектных композициях. Злоупотребление белым цветом может нейтрализовать эффективность рекламы, делая ее скучной и неинтересной;
  • черный – помогает сконцентрироваться и сосредоточиться на конкретной мысли или идее, хорош для шрифтов и таблиц; в больших количествах может внести ощущение уныния и безысходности, поэтому применять его в рекламных целях не рекомендуется.
При создании эффектных дизайнерских композиций следует избегать использования многих цветов одновременно – наиболее целесообразным принято считать гармоничные сочетания двух-трех основных цветов и их разнообразных оттенков.

Возврат к списку