Типография Борус

Полиграфия: а есть ли будущее?

Полиграфия: а есть ли будущее?

Вопрос о будущем полиграфии волнует многих – бурное развитие компьютерных технологий глубоко затронуло основы мощного и, казалось бы, нерушимого полиграфического производства, оказавшегося в затяжном кризисе. Из-за переориентации значительной части потребителей печатной литературы на интернет-издания особенно страдают крупные типографии, специализирующиеся на офсетной (глубокой) печати, рассчитанной на большие тиражи. Смогут ли интернет, ТВ, радио стать альтернативными источниками информации, заменив собой индустрию полиграфии?

Полиграфия - а есть ли будущее большая.jpg

Полиграфия – а есть ли будущее? Давайте обратимся к прогнозам аналитиков, не отрицающих проблему и глубоко проникающих в ее суть. Ускоренное развитие общества, несомненно, вносит свои коррективы в любую отрасль производства, и полиграфические предприятия – не исключение.

Структурные изменения

Рынок печати постепенно меняет свою структуру в соответствии с происходящими изменениями в сфере общественных отношений.

Несмотря на заметное снижение тиражей, полиграфическая продукция по-прежнему пользуется спросом, правда требования к скорости исполнения заказов стали более жесткими, а качество полиграфии значительно возрастает благодаря современному оборудованию, утонченному дизайну и оригинальным отделочным материалам.

Одновременно с некоторым падением выпуска печатной продукции, включая газеты, журналы, литературу различных направлений, на рынках прослеживаются четкие тенденции к увеличению масштабов услуг по выпуску:

  • рекламной полиграфии;

  • упаковочных элементов;

  • этикеток и наклеек.

Предполагается дальнейшее снижение уровней выпуска журналов и книг, некоторое уменьшение тиражей ожидает и газетный бизнес.

Развитие технологий затронуло и полиграфическую отрасль: вместе с реформированием структуры заметны изменения и в части внедрения компьютерных технологий на всех этапах производства, происходит интеграция печатных средств информации с интернет-изданиями и электронными СМИ.

О способах печати

Наиболее распространенный способ производства печатной продукции – офсетная (глубокая) печать, постепенно утрачивает свои позиции в связи с общими тенденциями к уменьшению тиражей печатной продукции. Печатные формы, используемые для этого вида печати, стоят дорого, и при небольших тиражах производство становится нерентабельным. Однако с внедрением в производство CtP технологий допечатной подготовки и технологии «компьютер-печатная машина» офсетная печать вновь обретает популярность и, как предполагают специалисты, останется ведущей в сфере полиграфических услуг.

Ускоренными темпами продолжат развиваться технологи:

  • цифровой печати, наиболее экономичной для малотиражной и срочной полиграфии;

  • флексографии для производства этикеток и упаковочной продукции.




Возврат к списку