Типография Борус

Как закалялся «Борус», или История успеха гиганта типографского искусства

Как закалялся «Борус», или История успеха гиганта типографского искусства

Вначале 90-х годов осторожно, но уверенно в мир пришло новое предприятие. И пока еще не смело, осторожно осваивалось на рынке. Уже тогда звезды безошибочно сулили успех, что в дальнейшем было доказано на практике и отложилось в истории. 
 
В преддверие наступающего дня рождения типографии «Борус» мы хотим рассказать историю нашей компании.
 

 

С чего все началось

Нулевая точка восхождения приходится на 1991 год, а конкретной точкой отчета считается 14 ноября. Именно в этот день официальные органы Тулы признали право на жизнь Акционерного общества закрытого типа «Борус». 
 
Перспективы открывались весьма широкие, ибо устав компании был настолько емким, что позволял заниматься чем угодно. Хоть продажей Луны. Но все начиналось гораздо прозаичней. В основании пирамиды успеха стояли такие виды деятельности:
 
  • продажа модных телефонов с определителем номера;
  • обеспечение населения электробритвами;
  • внедрение в массы копировального аппарата.
 
Натолкнул на идеи по дальнейшей деятельности компьютер, счастливым обладателем которого была компания «Борус». И принтер «Canon». Именно на этом оборудовании были произведены первые, исторически важные визитные карточки. Спрос на них был потрясающим, поскольку предприниматели в те годы росли, как на дрожжах. Случилось это в 1992 году. 
 
 

Переломный момент

Любая история успеха по законам жанра обязательно должна иметь переломный момент. Содержит его и история типографии «Борус». 
 
Бизнес в стране креп и мужал, вместе с ним рос авторитет, а главное, банковские счета клиентов. Визитки оказались самым мелким вопросом, с которым к компании вереницей направлялись заказчики. Им требовалось больше: и строгие бланки, и яркие, эффективные рекламные материалы. 
 
Компания «Борус» была вынуждена работать с партнерами – типографиями, но фактически единолично нести ответственность за ляпы и всякие «непопадания в цвет» перед своими клиентами. Кому это понравится? Никому! Не понравилось такое положение вещей и руководству компании. Было принято волевое решение приобрести свое офсетное оборудование, ведь давно всем известно, что если хочешь получить идеальную работу – сделай ее сам. 
 
Первенцем стал австрийский аппарат «МВ 2000», который достался компании, можно сказать, с потом и кровью: полугодовалая гонка с оформлением кредита, залог всего личного имущества, таможня. Но игра стоила свеч: это был перелом, после которого компания «Борус» стала гордо именоваться типографией! Это был 1994 год! Славный был год!
 
 

Понеслось!

Понятное дело, что приобретенная машина была далеко не идеалом. Душа просила полета, а дать его могла только мечта всех полиграфистов – вожделенный аппарат от компании «Heidelberg». В 1996 году типография стала обладателем предмета зависти всех конкурентов – новенького Quickmaster 46-1. За ним пошла серия приобретений:
 
  • GTO 52-1 (октябрь 1998 г.);
  • GTO 52-4 (февраль 2000 г.);
  • стоп-цилиндровый вырубной аппарат Heidelberg KSB;
  • склеивающая Kohmann Starlet 520 из Германии;
  • Horizon – брошюровочная линия (Япония);
  • Eurofold – фальцовщик (Швейцария);
  • IMAF – проявочная машина (Италия);
  • Dolev4press – фотонаборный автомат (Израиль);
  • печатная машина Komori Lithrone 528 (2004 г.), ставшая флагманом типографии, которую в 2006 г. дополнила Komori Lithrone 520, а в 2007 – Komori Lithrone 529;
  • YAWA (Китай – 2004 г.);
  • промышленный ламинатор Luminance (Франция – 2004 г.)
  • немецкие резаки Perfecta 76 и 115 (2004 г.);
  • ВШРА Heidelberg Stitchmaster ST 100 (2007 г.);
  • CTP Kodak Magnus 400 Quantum (2007 г.);
  • высекальный пресс автоматический SBL STS - 1050SE (Тайвань – 2008 г.);
  • фальцевально-склеивающие линии SBL TS — 750W (Тайвань) и Fidia Combi-Unica (Италия) – 2008 г.
 
Все это оборудование требовало вместительного помещения, и в 1 августе 2002 года был заложен краеугольный камень под новое здание типографии на улице Сойфера. Оно было безупречным, спроектированным с учетом всех мыслимых и немыслимых требований! 
 
В 2000 году компания совершила успешную интервенцию на полиграфический рынок Москвы. 
 
 

Выживают сильнейшие!

Типография стала мощнейшим танкером в океане бизнеса, ее не смог остановить даже кризис 2009 г., обрушившийся на многие предприятия. Он только натолкнул руководство компании на новый виток производства и покупку машины Рапида 105. 
В насмешку над кризисом в 2010 г. были открыты новые центры оперативной полиграфии, которые вошли в развивающуюся сеть «Борус-Принт», причем не только в Туле, но и в Орле. Парк оборудования типографии пополнился еще и Xerox DC700, а также комплексом постпечатного оборудования. 
 
 
В 2012 году было приобретено огромное промышленное здание, которое пришлось привести в порядок, вложив массу сил, энергии и средств. Но это был новый рывок, принесший с собой печатную шестикрасочную машину Roland 700 HiPrint из Германии и самую современную фальцесклеивающую линию Signature Elite из Южной Кореи.
 
 
Вот таким было начало успеха! To be continued…
P.S. А легендарная машина «МВ 2000» вывела в свет еще не одну типографию в Тульской области!
 
 

 


Возврат к списку